Расчеты банковскими картами кредитная организация

Расчеты банковскими картами в кредитной организации

Процесс расчетов

1. Инициирование транзакции
— Клиент вставляет свою карту в терминал или использует ее бесконтактно.
— Терминал запрашивает у банка-эмитента авторизацию на списание средств.

2. Авторизация
— Банк-эмитент проверяет наличие средств на счете клиента и соответствие транзакции установленным лимитам.
— Если авторизация успешна, банк-эмитент отправляет подтверждение на терминал.

3. Захват средств
— После авторизации банк-эмитент захватывает средства на счете клиента, но не списывает их.

4. Передача данных в процессинговый центр
— Терминал передает данные о транзакции в процессинговый центр банка-эквайера.
— Процессинговый центр проверяет правильность данных и отправляет их в платежную систему.

5. Клиринг
— Платежная система проводит клиринг между банком-эмитентом и банком-эквайером.
— Сумма транзакции списывается со счета клиента и зачисляется на счет банка-эквайера.

6. Списание средств
— Банк-эмитент списывает средства со счета клиента.
— Банк-эквайер зачисляет средства на счет торговой точки.

Безопасность

Стандарт PCI DSS – устанавливает требования к защите данных держателей карт.
Токенизация – замена номера карты на уникальный токен, обеспечивающий безопасность при передаче данных.
3D-Secure – протокол, обеспечивающий дополнительную аутентификацию при онлайн-операциях.
Стандарт EMV – применение чиповых карт с повышенным уровнем защиты от подделки.

Комиссии и сборы

Кредитная организация может взимать следующие комиссии и сборы:

За выдачу и обслуживание карты
За использование терминалов
За обработку транзакций
За конвертацию валюты
За обналичивание средств через банкоматы сторонних банков

Преимущества для клиентов

Удобство и безопасность
Возможность бесконтактных платежей
Контроль расходов и отслеживание транзакций
Начисление бонусов и кешбэка

Преимущества для торговых точек

Удобство для покупателей
Безопасность и снижение риска мошенничества
Расширение клиентской базы
Повышение эффективности продаж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *