Навязанные услуги банка при оформлении кредита

Навязанные услуги банка при оформлении кредита

Навязывание услуг банком при оформлении кредита является недопустимой практикой, нарушающей права потребителей. Банк не вправе принуждать заемщика к приобретению дополнительных услуг или товаров в качестве условия для получения кредита.

Запрещенные виды навязанных услуг:

Страхование жизни или здоровья заемщика
Страхование имущества, приобретаемого в кредит
Пакеты услуг («юридическое сопровождение», «финансовая защита» и т.д.)
Платежные карты, смс-информирование и т.п.

Права заемщика:

Отказываться от любых навязанных услуг без каких-либо последствий
Требовать от банка перерасчета суммы кредита и процентов с учетом стоимости отказавшихся услуг
Обращаться с жалобой в уполномоченные органы защиты прав потребителей

Как избежать навязанных услуг:

Внимательно изучайте кредитный договор перед подписанием
Уточняйте у сотрудников банка все непонятные моменты
Не подписывайте договор, если в нем есть упоминания о необязательных услугах, включенных в стоимость кредита
Требуйте от банка предоставления отдельных документов на каждую услугу (страховой полис, договор на обслуживание карты и т.д.)

Меры ответственности банка за навязывание услуг:

Штрафы от регулятора (Центробанка)
Возврат стоимости навязанных услуг заемщику
Устранение нарушений в своей деятельности

Если вам навязали услуги банка при оформлении кредита, обращайтесь за защитой своих прав. Помните, что вы вправе отказаться от любых необязательных услуг и получить кредит без дополнительных затрат.

Читать статью  Порядок оформления потребительского кредита

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *